07.10 - 09.10.2014

Белорусская транспортная неделя / Футбольный манеж в г.Минске, пр.Победителей, 20/2

Пресс-релизы участников

22.08

Интервью Сергеева М.А. для выставки «Транспорт и логистика 2014», Минск, 7-9 октября
Максим Сергеев: от методов управления к результату
Компания FIRST LOGISTIK является одним из лидеров на рынке производства и установки стеллажного складского оборудования. Ее учредитель и генеральный директор Максим Сергеев рассказал нам, какие стили управления компанией он считает наиболее эффективными, каким образом стал партнером ведущих мировых компаний.

- Как вы начинали свой бизнес? Почему — именно со стеллажного оборудования?

— Честно говоря, на заре создания FIRST LOGISTIK более 10 лет назад, стеллажи были далеко не основным моим бизнесом. Было несколько направлений (продукты, напитки), которые приносили основной доход. В то время я проявлял интерес к стеллажам только как потребитель. Как и большинство предпринимателей тех лет, я занимался оптовыми поставками самых востребованных товаров. У фирмы был свой склад, на котором сначала не было никакого оборудования — коробки стояли прямо на полу. Товар, конечно, повреждался, но тогда покупатели были не очень избалованы. Потом мы все же стали устанавливать стеллажи: самодельные деревянные, затем металлические.

В начале 2000-х годов на рынке оптовой торговли произошло сразу несколько серьезных изменений, сильно повлиявших на рентабельность деятельности небольших компаний. Друзья в шутку предложили попробовать «заняться стеллажами». Вот тогда я начал анализировать преимущества профессионального складского оборудования — уже с позиции возможного продавца. В самом начале я занимался всем самостоятельно. Затем появился коллектив единомышленников, которые позднее заняли руководящие посты, а компания FIRST LOGISTIK выросла до 6 представительств в России и странах СНГ и реализовала более 5000 складских проектов, в том числе — уникальных.

- Какие стили управления вам наиболее близки? Почему?

— Так как у нас в компании работают единомышленники, с глубокой самоорганизацией, я предпочитаю демократический стиль управления, когда каждый сотрудник знает, что делать и работает на результат. Вообще, мне очень везет с кадрами: весь топ-менеджмент — это соратники, до мозга костей преданные компании и уверенно ведущие ее вперед. Все мы тесно связаны. Наша компания как огромный корабль: у каждого своя зона ответственности, но курс один — эффективность каждого метра склада клиента.

- Кто ваш основной клиент? В каких отраслях рынка к вашей компании наибольший интерес и почему?

— Наши заказчики — это все компании, у которых есть склад: торговые компании, производственные, логистические операторы. Среди отраслей, в качестве примера, можно назвать — продукты питания, фармацевтика, автозапчасти. Интерес в подобных отраслях объясняется очень просто: объемы продаж увеличиваются, требование к скорости и качеству работы компаний растет. Компании, у которых есть склад или распределительный центр, работают как часы, имеют конкурентное преимущество именно в скорости и качестве. Объемы увеличиваются, обороты растут — компании тоже растут и снова увеличивают свои складские площади. А мы поставляем им стеллажные системы и автоматизируем склад.

 — Не секрет, что среди ваших клиентов такие мировые лидеры, как Kimberly-Clark, Liebherr, Volkswagen, Nestle, Spar, «Спортмастер». Насколько сложно работать с такими гигантами? — Основная сложность в работе с крупными компаниями заключается в скорости ответной реакции. Из-за большой структуры, скорость урегулирования вопросов и принятие решений у них чуть ниже. Крупные клиенты работают по строгим европейским и мировым стандартам, предъявляют высокие требования к проектам и на все предложения смотрят немного свысока, как это иногда бывает в России. Нам приходится соответствовать их высоким требованиям, расти, «поднимать планку», нарабатывать новые навыки. Что мы и делаем. Кроме того, работать с мировыми лидерами очень интересно. У них четко структурирована организация бизнеса, каждый отвечает за свой участок. Если решение принято, то оно «железно» и пересмотру не подлежит.

- Есть ли у вас программа клиентоориентирования?

— Конечно, у нас существует система скидок, сервисная программа и прочие бонусы. При этом, на мой взгляд, клиенториентированность заключается в эксклюзивном отношении к заказчику, во всем — от первого звонка до сдачи собранного оборудования и подписания акта выполненных работ. Со многими клиентами в процессе работы складываются приятельские отношении. Я думаю, именно эти отношения и позволяют компании FIRST LOGISTIK быть для клиентов не просто продавцом стеллажей, а стратегическим партнером по развитию бизнеса.

- Расскажите об инновациях производства FIRST LOGISTIK?

— Поворотным пунктом в истории компании является 2007 год, когда руководством было принято решение о сертификации продукции предприятия по международным стандартам качества. Мы получили сертификат ISO 9001, подтвердив тем самым высокий уровень системы управления предприятием и производственных процессов. В том же году наша компания сертифицировала свои стеллажные системы по европейскому стандарту TÜV, после чего у нас появляется еще один весомый аргумент перед клиентами — двойная прочность стеллажей.

В 2010 году наша компания первой в России получила сертификат Европейской Ассоциации обработки материалов, подъемного и складского оборудования FEM.

С 2011 года компания становится эксклюзивным дилером в России итальянской компании Automha — одного из крупнейших поставщиков оборудования для автоматизации склада. Мы начали осуществлять прямую поставку с заводов-изготовителей решетчатого и сварного настила из Чехии, Польши и Германии.

- Участвуете ли вы в международных выставках?

— Да, компания регулярно участвует в них. Например, 7-9 октября мы участвуем в 8-й Международной специализированной выставке «Транспорт и логистика 2014», которая, в том числе, посвящена складской логистике. Она пройдет в Минске в Футбольном манеже. Посетителей нашего стенда №16 ожидает много интересных сюрпризов по логистике склада. Кроме этого можно будет узнать о том, какие преимущества получает производитель и заказчик от использования международных стандартов качества, как и почему следует проводить испытания стеллажей, какие есть секреты эффективного склада. Будем рады видеть вас на нашем стенде!

- Случались ли чудеса в истории вашей компании?

— Наша жизнь вообще не мыслима без чуда, а точнее — без помощи Божией. Мы работаем на рынке стеллажного оборудования более 10 лет. Конечно, наши достижения — это результат огромного труда. Хотя обратите внимание: компания продолжала развиваться даже в очень сложные для страны моменты. В разгар кризисов, когда все стремились сокращать расходы, мы продолжали продавать стеллажи на условиях предоплаты; нам сокращали арендную плату, когда всем вокруг ее повышали. Но, думаю, главные чудеса в истории нашей компании еще впереди.

Сергей Сипатов, Пресс-служба FIRST LOGISTIK


Все новости | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Ноябрь 2013