Новости
Тематический блок EADF форума «e-SUPPLY CHAIN. Международные транспортные коридоры и трансконтинентальные цепи поставок»
С приветственным словом выступил Дмитрий Шедко, Первый заместитель Министра связи и информатизации Республики Беларусь. Он пожелал участникам плодотворной работы и отметил актуальность обсуждаемой темы.
Геннадий Глевицкий, заместитель главного инженера Белорусской железной дороги, рассказал о практических аспектах взаимодействия участников международных транспортных коридоров, включая юридически значимый электронный документооборот. Он подробно остановился на специфике железнодорожных перевозок и перечислил направления развития информационного взаимодействия в этой сфере. «Помимо прочего, перед нами стоит задача перехода к электронному юридически значимому документообороту в объеме транспортной накладной и других товаросопроводительных документов», - сообщил Геннадий Глевицкий.
Глава представительства АО «Дуйсбургер Хафен» в Республике Беларусь Клеменс Матери выступил с докладом «Перспективы участия Дуйспорта в трансконтинентальных цепочках поставок». Он подробно рассказал о деятельности АО «Дуйсбургер Хафен», отметив преимущества территориального расположения Дуйспорта. За последние 10 лет оборот компании вырос в два раза и в 2018 году составил 279 миллионов евро. «Дуйспорт – крупнейший международный хаб Европы», - отметил Клеменс Матери.
Сергей Тумель, представитель Конфедерации Цифрового бизнеса Беларуси, директор ООО «СТТ» (Аттестованный EDI-оператор), представил доклад «Практические шаги по внедрению eCMR в Республике Беларусь». Он показал схему EDI-взаимодействия в логистике и рассказал об инициативе 2008 года UN/CEFACT по eCMR, целью которой была разработка и публикация международного XML-сообщения «Электронная накладная» для международных и национальных перевозок грузов автомобильным транспортом. В конце докладчик перечислил возможные проблемы и сложности внедрения eCMR в Республике Беларусь.
Об опыте внедрения eCMR в странах Европейского союза сообщил Ришардас Бедульскис, директор UAB SIS. Он подробно рассказал о международной сети Peppol и проекте Diginno – Digital Onnovation Network, в котором участвует Швеция, Финляндия, Польша, Дания, Норвегия, Эстония, Латвия и Литва.
Первый заместитель директора Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен МИД Республики Беларусь Александр Запольский представил доклад «Развитие электронных закупок в Республике Беларусь». «27 июня 2018 года Беларусь получила статус наблюдателя в комитете Всемирной торговой организации по государственным закупкам», - сообщил Александр Запольский. Затем он рассказал о сотрудничестве с ЭТП Российской Федерации и о государственной информационно-аналитической системе управлениями государственными закупками в нашей стране.
Юрий Поберий, директор ООО «Системы комплексной автоматизации КАСИС» выступил с докладом «Архитектурные решения для основных уровней экосистемы цифровых транспортных коридоров ЕАЭС». «Цифровой транспортный коридор представляет собой информационно-сервисную систему, которая позволяет обеспечить более эффективные транзитные перевозки, контроль и мониторинг трансконтинентальных грузовых потоков на Евразийском континенте», - сообщил Юрий Поберий. Затем он перечислил основные функции платформ электронной логистики и основные уровни архитектуры ЦТК-1, а также заострил внимание на информационной безопасности элементов IoT в ЦТК-1.
Владимир Падалица, заместитель генерального директора СООО «ТрансРэйл-БЧ», сообщил о реинжиниринге цепей поставок на основе цифрового моделирования перевозочных процессов по конкурирующим маршрутам. «Сегодня необходимо создавать информационные технологии, которые должны интегрировать всех участников перевозок и создавать новые условия для бизнеса», - рассказал докладчик.
Проректор по научной работе УО «БелГУТ» Александр Ерофеев представил доклад «Цифровая модель железной дороги - источник повышения эффективности функционирования транспортной системы». Он сообщил, что по данным Международного транспортного форума к 2050 году мобильность пассажиров увеличится на 200-300%, объем перевозок грузов – на 150-250%. «Это означает, что должны быть реализованы умные решения для обеспечения адекватной пропускной способности для растущих объемов грузов и людей», - поделился мнением Александр Ерофеев.
Евгений Куренчанин, директор ООО «Активные и передовые внедрения будущего», рассказал об эффективном использовании технологий BFStandart и блокчейн при международных расчётах в транспортно-логистической сфере. «Мы делаем всемирный маркетплейс», - сообщил докладчик.
Все новости | Апрель 2019 | Март 2019 | Февраль 2019 | Январь 2019 | Декабрь 2018